Обратный звонок

ПРОТОТИП САЙТА

Прототип сайта - это одна из стадий реализации дизайна интерфейса. Под интерфейсом мы понимаем сайт, интернет-магазин, мобильное приложение, веб-приложение. Данный этап работ позволяет избежать ошибки при реализации и отрисовке дизайна сайта, и далее - самого интерфейса и юзабилити сайта. Прототип - это как бы чертеж будущей модели машины, самолета, любого другого изделия. Именно прототип позволит выявить слабые и сильные стороны будущего сайта. Сделать акцент на тех или иных элементах сайта, которые повышают конверсию посетителя в покупателя. Специалисты компании YIS раскроют основные моменты реализации прототипа, дадим ценные советы, которые позволят Вам создать красивый, функциональный, практичный прототип. В случае, если Вам потребуется весь цикл работ - от прототипирования, до программирования сайта, оставьте заявку или позвоните нам. Мы дадим полную консультацию и расчет цены разработки сайта.

Посмотреть акцию

Предоставим скидку в 15% на его продвижение и наполнение, при заказе сайта у нас

Ольга Вишневская
Автор статьи
Ольга Вишневская
14.01.2017
0 комментариев
просмотр(ов)

ЧТО ИЗ ДАННОЙ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ?

Время прочтения данной статьи около 7-12 минут. Прочитав данную статью Вы узнаете следующую информацию о прототипах:

  • Какие виды прототипов бывают и в чем их отличие?
  • С чего начинается отрисовка протипов?
  • Ошибки в прототипировании, как избежать.
  • Что важно обсудить с Заказчиком перед отрисовкой прототипа?
  • Что такое GRID сетка при прототипировании?
  • Почему важно при разработке прототипа согласовать тип написания CSS стилей и верстки? (Блочная, Flex, GRID)
  • И в конце статьи Вы найдете ответы на популярные вопросы клиентов при прототипировании и дизайне

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОТОТИПА

  • Определить основные блоки и фоормат страниц сайта
  • Проработать и определить сценарии пользователя на сайте.
  • Проработать путь клиента от точек входа до конверсий в заявки.
  • Проработать функционал сайта, его активные элементы, способствующие увеличению конверсии.
  • На основе аналитических данных, проработать виды контента, размеры контетных частей на сайте.
  • Проработать как сайт будет выглядеть в адаптиве - мобильная, десктопная, планшетная верстка.
  • Определить, в какой конфигурации элементов сайта, конверсия страниц будет выше.

ВИДЫ ПРОТОТИПОВ

Прототипы разделяются по сложности, по уровню детализации. А также по качеству отрисовки, которое зависит от навыков и опыта дизайнера UI UX интерфейсов.

  • Прототип низкой детализации обычно делается либо для недорогого проекта, либо когда требуется получить общую картину того, как будет выглядеть сайт, какие будет элементы иметь, как все будет работать.
  • Прототип со средней детализацией обычно делается, когда есть четкое понимание сценариев, карт путей пользователей, есть аналитика и данные по поведенческим факторам посетителей. Прототип со средней детализацией может местами уже оформляться в цветном виде, чтобы клиент мог посмотреть, как это все будет выглядеть в цвете, с наложением стилистики.
  • Прототип высокой детализации делается для дорогих проектов, прорисовываются элементы, делается качественно отрисовка баннеров, формируется прототип мобильной версии.
  • При необходимости, прототип делают живым, т.е. прорисовываются элементы, как они будут открываться, активироваться, при нажатии на них мышкой и при взаимодействии с ними пользователей.

32 способа
продвижения бизнеса в интернете

Хотите получать еще больше полезной информации и лайфхаков
по продвижению вашего сайта? Подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ОТРИСОВКА ПРОТОТИПА?

Пример скетча сайта

Первые наброски сайта начинаются со скетчей страниц сайта. Они как бы прорисовывают будущие основы страницы, расположение элементов, описывают области кликабельности, дают понимание будущему владельцу сайта, каким будет его ресурс, как посетители будут находить нужную информацию. Каким образом будет оставляться заявка или обратный звонок.
И уже после скетча, начинается действительно большая работа по прототипированию. По сути прототипирование – это процесс создания остова сайта, без дизайна, без оформления. Просто интерактивная структура, на которой отображается, что будет происходить, когда посетитель перейдет на тот или иной раздел сайта, нажмет на ту или иную кнопку, активный элемент. Возможности CSS3 и HTML5 позволяют уже разрабатывать активные 2D, 3D элементы, которые вращаются и видоизменяются в пространстве на постоянной основе или при наведении (hover эффект). Таким образом, свойства transition и transform могут активизировать нужные элементы сайта, подчеркнуть их и сделать заметнее. Хороший приведем пример. Специалисты веб студии YIS на одном из сайтов сделали так, чтобы при наведении на кнопку заказа, последняя либо меняла цвет, либо становилась чуть больше, либо немного тряслась, как бы призывая посетителя оставить заявку. Или при наведении на форму акции, последняя может поменять цвет, например, на красный. И данные свойства элементов сайта также могут быть отражены в прототипах.

ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ В СОЗДАНИИ ПРОТОТИПА САЙТА?

советы по созданию прототипа

  • Протототип и дизайн должны быть такими, чтобы погрузить посетителя в атмосферу тематики, продукта, услуги. Отрисовку дизайна необходимо делать живым, чтобы сайт коммуницировал, говорил с пользователем, на его языке болей, ценностей.
  • Обязательно нужно соблюдать баланс текстового и визуального контента. Чтобы не было перебора с текстом и сайт не состоял из одних картинок и визуализации.
  • Учитывайте, что люди, которые имеют деньги, не любят навязывания, поэтому на сайтах, продающих элитные товары, услуги, лучше не размещать много контактных форм, попапов с просьбой оставить заявку, онлайн-помощников, которые вылезают и лезут из каждого угла страницы.
  • Обязательно настраиваем колончатую сетку на 12 колонок. Разрешение берем на 1920 пикселей, исходно. Чтобы выдержать пропорции, ширины и длины элементов на страницах сайта.

КАК МОЖНО УЛУЧШИТЬ UI UX ФУНКЦИОНАЛ САЙТА?

пример №2 прототипа
  • Можно например, форму захвата оформить в виде двухкомпонентной структуры. Сделать слева форму захвата с акцией, а справа - баннера, иллюстрации товаров, услуг, показа его преимущества. И с каждым перелистыванием баннера, желание клиента получить товар, услугу по акции будет возрастать. Баннера делаются мотивирующими, интересными, положительными. На основе болей, ценностей, потребностей и желаний клиентов.
  • Так как зрительная память выхватывает в потоке в первую очередь яркое и крупное, то акцент и контраст мы поставим в первую очередь на тех элементах, которые дают высокую вероятность конвертации из посетителя в клиента. Например, это может быть красиво оформленное УТП, акция, либо блоки выгод. Либо видео в рамке с отображением решения боли, проблемы клиента
  • Обязательно рекомендуем делать боковое меню, aside, и закреплять его, чтобы в любой момент, посетитель мог вернуться на важные разделы сайта, или перейти на важные разделы сайта, подразделы, в каталоги товаров по видам.
  • Делайте больше активных элементов, которые будут давать клиенту выгоды - бонусы, скидки, розыгрыши, выигрыш бесплатной доставки.

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ В ПРОТОТИПИРОВАНИИ

ошибки прототипирования сайта
  • Берем первую идею и реализуем ее. Не анализируя конкурентов, не анализируя аналоги.
  • Не проводится детальная отрисовка 4-7 вариантов, дизайнер немного ленится, отрисует один вариант и примет его к исполнению. А нужно набросать хотя бы несколько вариантов и посмотреть, что из этого будет работать лучше.
  • Делать так как нравится дизайнеру или клиенту, без изучения аналитики, ЦА, аналогичных сервисов тоже не верно.
  • Обязательно нужно давать мотивацию для взаимодействия посетителю с интерфейсом. Отсутствие мотивационных элементов снижает конверсию сайта, уменьшает время провождения на сайте пользователя.

Что важно обсудить с Заказчиком перед началом отрисовки прототипа?

переговоры по дизайну сайта
  • Брендбук, палитры, цвета
  • Шрифты основные и дополнительные
  • Реализуемые интерфейсом цели и задачи
  • На каких флагманов конкурентов обращаем внимание
  • Примеры, и элементы, которые Заказчик хочет в обязательном порядке

Очень важно на этапе прототипирования проработать таким образом элементы, чтобы при визуализации и наложении дизайна, элементы сайта вызывали эмоции, чувства, положительные воспоминания.
Сам интерфейс должен вести посетителя по своим разделам, подсказывать, напоминать, помогать решить его проблему, боль. Мотивировать на заявку, на звонок. В случае, если Вам нужен профессионально отрисованный интерфейс и спрограммированный сайт, мобильное приложение, интернет-магазин, корпоративный портал, звоните, пишите, мы с удовольствием дадим Вам полную консультацию.

ЦЕНЫ НА UI UX ДИЗАЙН ИНТЕРФЕЙСА.

Для более точного расчета оставьте заявку или позвоните нашему менеджеру.

UI UX ДИЗАЙН ПРОСТЫХ САЙТОВ
  • Анализ ниши, изучение аналогичных платформ
  • Формирование аватара клиента, изучение ЦА
  • Проработка customer map journey, сценариев перехода и использования страниц пользователем
  • Прорабатываем и отрисовываем прототип
  • Переложение прототипа на дизайн, отрисовка дизайна и передача в продакшен
От 30 000 руб.
UI UX ДИЗАЙН КОРПОРАТИВНЫХ САЙТОВ
  • Анализ ниши, изучение аналогичных платформ
  • Формирование аватара клиента, изучение ЦА
  • Проработка customer map journey, сценариев взаимодействия
  • Прорабатываем активные элементы и кнопки взаимодействия
  • Проработка планшетной, десктопной, мобильной версий
  • Дизайн на основе прототипов
  • Сдача макетов Заказчику или отправка их на программирование
От 50 000 руб.
UI UX ДИЗАЙН ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ
  • Анализ ниши, изучение конкурентных интерфейсов
  • Формирование аватара клиента, изучение ЦА
  • Разработка скетчей, прототипов основной страницы
  • Разработка скетчей и прототипов разделов, каталога, карточек товаров
  • Разработка прототипа корзины, страницы оформления заказов
  • При необходимости, разработаем страницы личного кабинета пользователя
  • Отрисовка UI UX дизайна
  • Разработка мобильного дизайна сайта
  • Сдача в продакшен, программистам.
От 75 000 руб.
Заказать индивидуальный просчет

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ПРОТОТИПУ САЙТА

В каких случаях стоит делать прототип и дизайн личного кабинета?

Личный кабинет создается у интернет-магазинов и корпоративных сайтов. Служит для фиксации истории заказа, отслеживания накопленных баллов или скидок. Для получения информации о транзакциях, состоянии заказов, проведения оплат. Если у Вас усеченный интернет-магазин по типу сайта-каталога, либо у Вас нет большого LTV и истории заказов, рекомендуем не тратить рекламный бюджет на разработку пока не актуального для компании функционала на сайте.

Сколько форм захвата и контактных форм рекомендуете делать в прототипе?

Все зависит от проекта, от целевой аудитории. Как правило, в среднем 3-4 формы захвата с акциями на странице это считается нормальным.

Как долго отрисовывается и делается прототип?

Прототип делается от 3 до 7 дней и выше. В зависимости от уровня его детализации, сложности и требований Заказчика.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

Основные разрешения верстки.

Основные разрешения экранов (контрольные точки), для которых мы разрабатываем наш дизайн. Это десктоп - 1920px, 1366px, 768 px, 320px.

Основные этапы веб дизайна.

Весь процесс отрисовки веб-дизайна сайта, мобильного приложения мы разделяем на следующие этапы:

  • Отрисовка скетчей, набросок будущего интерфейса на бумаге, отрисовка функционала.
  • После согласования скетча идет прототипирование интерфейсов, без наложения дизайна.
  • Создание на основе скетча, прототипа веб-дизайна интерфейса.



Была ли полезна Вам статья?

0.00%
Статьи, которые могут заинтересовать
ЗАКАЖИТЕ РАЗРАБОТКУ ДИЗАЙНА У НАС!
При заказе дизайна в нашей компании, дадим скидку в 10% на его программирование.
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
Наши клиенты
Создали сайт корпусной мебели.
создание сайтов
Кейс по продвижению бутика обуви в Инстаграм
Реклама в Инстаграм от Promote
Провели настройку и оптимизацию контекстной рекламы.
Контекстная реклама
Продвижение в Яндексе и Гугл сайта клининговой компании
СЕО продвижение сайта услуг
Продвижение пиццы через Яндекс Директ, Гугл Адс.
рост конверсии
клиент компании
заказчик компании
услуги для клиентов
Как нас найти
050000, г. Алматы, улица Кунаева, дом 32, БЦ Эталон, офис 248
Время работы: ПН – СБ с 9 до 21
Россия, г. Санкт-Петербург, 197198, ул. Лизы Чайкиной дом 25
Время работы: ПН – СБ с 9 до 21
Эл. почта наша:
hello@site-promote.com